MIDlet Pascal
Поиск по сайту
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Друзья сайта
IT юмор - развлечения
Заработать в интернете - легко!Просто сиди и кликай.
Четверг, 15.11.2018, 00.57.39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Урок №21 - Оператор type
Здравствуйте!
В этом уроке мы узнаем что такое type и с чем его едят.Не ну конечно тем кто знат Pascal достоверно, этот урок наверное не будет интересен, так как это присутствует и в обычном паскале.
И так начнем с того что с помощью этого оператора можно создавать свой тип переменных, в котором содержится n-ое количество подпеременных.Например создадим тип переменных для какогото текста

type text:record //создаем тип text
    x,y:integer; //положение
    s:string;//содержание
  end;

Тоисть как мы види для типа player есть переменные x,y(положение),s(содержание строки).И как Вы видите, можно создавать абсолютно любой тип переменных.И так теперь нужно создать переменные с этим типом

var str:text; //создаем переменную с типом text
    str2,str3:text; //создаем еще две переменные с типом text

Как видим это довольно не сложно, и можно создать n-количество переменных с этим типом.И так как правильно обращаться к этим переменным?А все просто!Это нужно делать через точку!Например str.x:=10; Как видим мы сначала указываем переменную, а потом подпеременную через точку.Вот пример использования:

Begin
  str.x:=0; //присваиваем значение переменным
  str.y:=0;
  str.s:='Это урок по type';
  str2.x:=5;
  str2.y:=15;
  str2.s:='Как видим в каждой переменной';
  str3.x:=5;
  str3.y:=30;
  str3.s:='разное содержание';
  DrawText(str.s,str.x,str.y); //выводим их на экран
  DrawText(str2.s,str2.x,str2.y);
  DrawText(str3.s,str3.x,str3.y);
  repaint;
  Delay(5000);
End.


Повторюсь.Как Вы видите на скрине, в каждой переменной разное содержание.И да...Типы переменных тоже можно создавать n-ое количество!Например

type text:record //создаем тип text
    x,y:integer; //положение
    s:string;//содержание
  end;
  img:record //создаем тип img
    x,y:integer; //положение
    i:image;//содержание
  end;
  player:record //создаем тип text
    x,y:integer; //положение
    name:string; //Имя
    life:boolean; //Жив или нет
  end;
  
И так Вы видите что все типы разделены "end;"и что можно создавать сколько угодно типов и переменных внутри типа!На этом урок закончен.Спасибо за внимание!
Автор: Стадник Владимир

← Урок №20Урок №22.1 →
Если вы нашли ошибки/очепятки в тексте то сообщите о них на форуме
А также можете заказать программу/игру на этой странице

www.parkflyer.ru - радиоуправляемые модели, радиоуправляемые модели самолетов, магазин радиоуправляемых моделей
Роспись стен, скульптуры на заказ
Wladymyr © 2012-2018
Создать бесплатный сайт с uCoz