MIDlet Pascal
Поиск по сайту
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Друзья сайта
IT юмор - развлечения
Заработать в интернете - легко!Просто сиди и кликай.
Четверг, 15.11.2018, 01.11.55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Урок №14 - работа с левыми библиотеками
  Здравствуйте.В этом уроке Вы научитесь подключать левые библиотеки к Вашему приложению.Подключение библиотек это важная часть в программировании и её должен уметь выполнять любой программист.
  И так мы начнем того что нам нужно где взять эти самые библиотеки.Если Вы скачали программу "MIDlet Pascal" с нашего сайта, то у Вас уже есть множество библиотек, иначе их можно скачать тут(установка:Розархивировать архив "Папка_с_программой\Libs".Если у Вас программа MIDlet Pascal 2.02, тогда нужно покалдовать что бы библиотеки работали как следует.И так перейдем в папку с программой и на файле MP.exe открываем контекстное меню(для тех кто в танке:нажимаем правую клавишу мыши), выбираем вкладку "Совместимость" и выберем совместимость с Windows 98 все, теперь все работает.
  И так расмотрю я не все библиотеки, а только пару из них, так как к каждой библиотеке есть help от создателя.И так перейдем в папку Libs и смотри у нас есть файлы типа *.class и типа *.txt, открываем давайте например Lib_alpha.txt, и мы узнаем снего что библиотека alpha работает с прозрачностью картинок.Ну давайте попробуем воспользоватся ею.Для того что-бы подключить любую библиотеку, вписываем "uses name;" тоисть часть "Lib_" отбрасываем.Вызывать функцию/процедуру из библиотеки нужно сначала указать название библиотеки потом точку, а потом название функции/процедуры, например im:=alpha.SetOpaque(im,i);.Ну теперь попробуем что нибудь написать с этой библиотекой.

Program alpha_test;
uses alpha; //подключаем библиотеку
var im:image;//создаем переменную с картинкой
begin
  SetColor(0,0,0); //Выбираем черный цвет
  DrawLine(0,0,GetWidth,GetHeight); //рисуем полоску по диагонали
  SetColor(170,0,0); //Выбираем красный цвет
  DrawRect(10,10,50,50); //Рисуем квадрат
  SetColor(0,0,200); //Выбираем синий цвет
  DrawEllipse(0,0,30,30);//Рисуем круг
  im:=alpha.SetOpaque(LoadImage('/1.png'),140); //Делаем альфай канал в 140 и загружаем картинку
  DrawImage(im,0,0); //Выводим картинку на экран
  repaint;
  Delay(5000);
end.

























  Как видим на ScreenShot картинка прозрачная, значит все работает.
Так давайте дальше следующей библиотекой будет Lib_im.class.Смотрим в Lib_im.txt что она умеет.Видим что она умеет скачивать картинки с интернета и создавать картинку из строки текста.Ну что ж, давайте посмотрим, на эти функции...

Program im_test;
uses im; //подключаем библиотеку
begin
  DrawImage(im.image_from_url('http://midletpascal.at.ua/style/borderstyle.gif'),0,0);
  DrawImage(im.image_from_string('MIDlet Pascal - для начинающих'),0,100);
  repaint;
  Delay(5000);
end.

























  У меня вышло так что скомплировалось, но белый экран и все, проблема была в том что функция im.image_from_string неработала, тоисть или это из-за того что на эмуляторе или это баг в библиотеке.Что за неподопство?Спросите Вы, но я скажу так, не я писал эти библиотеки, это вообще левые библиотеки, это значит что автор её может быть кто угодно, но обычно они подписываются.Но зато, как Вы видите на ScreenShot, работает вполне классно функция im.image_from_url.
  Таким образом можно работать с любыми другими библиотеками, эксперементируйте, думайте как применить их в свой проэкт, фантазируйте.На этом урок закончен.Спасибо за внимание.
Автор:Стадник Владимир

← Урок №13Урок №15 →
Если вы нашли ошибки/очепятки в тексте то сообщите о них на форуме
А также можете заказать программу/игру на этой странице

www.parkflyer.ru - радиоуправляемые модели, радиоуправляемые модели самолетов, магазин радиоуправляемых моделей
Роспись стен, скульптуры на заказ
Wladymyr © 2012-2018
Создать бесплатный сайт с uCoz